воскресенье, 30 августа 2015 г.

Налорги и милиция - чем угрожают бизнесу коллективные ревизии правоохранителей?


У нас нерадивый плательщик налогов, а тем свыше - субъект налогового нарушения, рискует почувствовать на себе всю наказывающую мощь власти в лице немедленно двух репрессивных структур: налогового учреждения (ФНС) и ОВД (ОВД). Как именно могут контактировать сотрудники налоговой администрации и милицейский? Что может противопоставить им плательщик налогов? Испытаем разобраться.

Формы обмена

Существует пару законодательно закреплённых форм сотрудничества между полицией и фискальным ведомством. Одна из них – обмен информацией (см. статью 36 НК РФ). Эти межведомственные отношенья оказываются актуальными для бизнесменов в тех случаях, когда на базе такого обмена работники ОВД участвуют в налоговых ревизиях.
Согласно законодательству работники ФНС должны отправить подобающие сведения в органы, полномочные возбуждать уголовные дела при выявлении показателей состава налогового правонарушения. Одновременно с этим фискальным органам также будут быть занимательны сведения, которыми располагают правоохранительные органы, в частности и те, которые стали им известны при осуществлении мероприятий, установленных законом от 12.08.95 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (потом - закон об ОРД). Наряду с этим, такие сведения должны даваться фискальному учреждению даже без их запроса в тех случаях, когда дознаватель решает, что участие сотрудников налоговой администрации при следствии правонарушения нужно. Законодательство предписывает для этого определённый период: материалы следует отправить по инстанциям на протяжении 10 рабочих суток с того момента, когда компетентный субъект распознал присутствие подобающих условий.
Кстати, налоговые инспекторы могут в будущем приобщать в качестве подтверждений эту данные. Но для этого требуется соблюсти одно непременное условие: методы получения и способы оформления таких сведений должны всецело отвечать притязаниям к подтверждениям закона об ОРД. Ведомственные документы (к примеру, инструкция, утверждённая приказом МВД РФ № 495 от 30.06.2009) закрепляют нужные реквизиты официального извещения сотрудников налоговой администрации со стороны ОВД , но апеллировать в суде по поводу нарушений при оформлении таких писем не следует. практика судов продемонстрировала, что такое нарушение не считается основанием для исключения из дела таких подтверждений. Аргументация: указанный выше приказ являются только лишь рекомендацией, а потому его частичное соблюдение нельзя считать важным процессуальным нарушением.
Налорги, получив данные от сотрудников из ОВД, должны на протяжении тех же 10 суток на неё среагировать: избрать ревизию (выездную или камеральную) либо отказаться от осуществления таких надзорных мероприятий. Отказ, очевидно, обязан быть мотивированным: или согласно точки зрения сотруд

Комментариев нет:

Отправить комментарий